Главная / Новости / Коробка передач и сцепление автомобиля Урал
Коробка передач и сцепление автомобиля Урал

Автомобили Урал всегда славились своей мощностью и выносливостью. Однако даже такие «монстры», как Уралы, нуждаются в регулярном техническом осмотре и замене износившихся или вышедших из строя механизмов.

Ниже речь пойдет о конструкции и техобслуживании таких устройств автомобиля Урал, как коробка передач и сцепление.

На автомобилях Урал чаще всего установлена трехходовая коробка передач, имеющая одну передачу для заднего хода, и пять передач, предназначенных для движения вперед. Коробка передач Урала состоит из картера, в котором расположены валы (первичный, вторичный и промежуточный) вместе с шестернями, подшипниками, синхронизаторами и блоком шестерен заднего хода и верхней крышки, снабженной устройством переключения передач.

Картер сцепления прикреплен к переднему торцу картера КП.

Автомобили Урал, в зависимости от модели, оснащаются двухдисковым или однодисковым сухим фрикционным сцеплением. Нажимные пружины в обоих случаях рассоложены одинаково (расположение периферическое). Для того, что бы выключить сцепление, необходимо нажать на педаль. Усилие, через рычаги, переносится на пневматический кран, при этом происходит открытие клапана. Из пневмосистемы давление воздуха перемещается в пневмоцилиндр, который в свою очередь осуществляет перемещение рычага вилки. В том же случае, когда в пневмосистеме автомашины нет давления воздуха, то управление сцеплением происходит только за счет механической передачи усилия через комплекс тяг и рычагов.

Для того, что бы отрегулировать момент включения пневмокрана (если есть давление воздуха в пневмосистеме машины) сначала от крана нужно отсоединить шланг, затем обеспечить зазор между штоком крана и болтом, вывернув для этого регулировочный болт. После этого необходимо до упора нажать на педаль сцепления и до того, как откроется клапан крана, завернуть болт. Затем на полоборота (или на целый оборот) довернуть болт и зафиксировать его контргайкой.

Для того, что бы снять сцепление с двигателя, нужно сначала ввернуть 4 стяжных болта до упора в нажимной диск, а потом открутить болты соединения кожуха сцепления к маховику. При обратной процедуре (установка сцепления на двигатель), нужно завернуть болты соединения кожуха к маховику, а затем вывернуть стяжные болты из нажимного диска.


Заказ звонка